Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учи­телей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии ин­дивидуального подхода, задумайтесь над линией соб­ственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе по­старайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите вместе письма.
  9. Принимайте активное участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не ут­ратить веры в себя.

 

Как приучить ребенка к самостоятельности в приго­товлении уроков?

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам. Если задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите их поискать самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четыре», на «восемь». Дойдут в школе на «три», учите на «шесть», на «девять».Умножение на «пять» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите.

Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествие.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он вам пересказывает про­читанное. Если неточно пересказывает какое-то

место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку обращайте внимание на выпол­нение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните все упражнения вслух, но не пишите ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Познание мира — это не только книга. Выписывай журналы, газеты. Берите оттуда интересные вырезки и тексты.

 

Памятка

Как готовить домашнее задание по русскому языку.

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё задание. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворе­ние.

  1. Приготовление уроков начинай с работы над сти­хотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение 2-3 раза. Постарайся запомнить его.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай сти­хотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть все стихотворение.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай сти­хотворение, а потом расскажи его наизусть.

Как решать задачи.

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, потом.
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

Как нужно готовить задание по познанию мира.

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

       - о чем рассказывал учитель,

       - какие ставили опыты;

       - какие рассматривали таблицы, картины, карты.

  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  2. Прочитай текст учебника.
  3. Подготовься отвечать по теме урока:

       -продумай план ответа;

       -расскажи заданное по этому плану;

       -старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов в своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

       -сделай выводы;

       -открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

  1. Выполни задания учебника.

Садимся за уроки

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор.

В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  1. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  2. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол)
  3. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  4. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  5. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу.

Сядь на стуле удобно, расстегни ворот рубашки, если он давит на шею.

Открой учебник....

 

 

10 заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встреча­ем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.